Получение международного сертификата по стандарту ISO 9001:2015 – значимый этап в непрерывной работе по совершенствованию деятельности поликлиники. В поликлинике разработана и утверждена политика в области качества, миссия и ценности, обязательные для соблюдения всем коллективом.

 

Аудит провел международный орган по сертификации G-GERTi представленной в России российско-германской группой компаний Haensch. Следует отметить, что поликлиника № 50 первая из амбулаторных медицинских организаций в Республике Башкортостан получила международный сертификат соответствия стандарту ISO 9001:2015.

 

Несмотря на все трудности 2020 года работы по внедрению системы менеджмента качества (далее – СМК) продолжались. Больше года проводилось обучение сотрудников поликлиники:

- семинар «Системы менеджмента качества и Модели организационного Совершенства (Союз экспертов по качеству и производительности труда Республики Башкортостан);

- тренинг по основам бережливого производства (ПАО СБЕР банк);

- TWI (Training Within Industry) – комплексная программа производственного обучения на рабочем месте (Национального центра производительности);!

- курсы по системе менеджмента качества в образовательной онлайн платформе (Корпоративный Университет «Вебторий»), также принимали участие в различных онлайн конференциях и семинарах.

 

В рамках подготовки к сертификации неоднократно проводились внутренние аудиты во всех структурных подразделениях поликлиники, практическое обучение навыкам внедрения СМК. Разработаны стандартные операционные процедуры, отрегулированы вопросы эпидемиологической безопасности, улучшен внутренний документооборот, процессный и риск-ориентированный подход к работе.

 

Важным критерием внедрения СМК является участие поликлиники с 2019 года в Национальном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (Бережливая поликлиника»), в рамках которой улучшаются процессы, направленные на повышение доступности и качества медицинской помощи, пациенто-ориентированности и удовлетворенности оказываемой медицинской помощью со стороны прикрепленного населения.

 

В ходе аудитов экспертами отмечена высокая приверженность персонала к внедрению системы менеджмента качества, вовлеченность в процессы улучшения своей работы, лидерские качества руководителей всех уровней организационной структуры.

 

Эта первая победа – стимул для развития и дальнейшего совершенствования.